Полный Текст Ноо-Конституции

Скачать полный текст (245 Kb / DOCX).


Гордина Любовь Сергеевна


Краткая справка об авторе

Доктор философии, кандидат технических наук, академик десяти Международных и Российских академий, Президент Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеи Мира (с 2003г. по н.в.), эксперт Высшего экологического Совета комитета по экологии Государственной Думы РФ (с 1998г. по 2015 г.г.). Соавтор и идеолог более 10 концепций законопроектов Государственной Думы РФ; автор идеи и разработчик Ноосферной этико-экологической Конституции человечества (Ноо-Конституция), созданной на базе концепции проекта закона «Об обеспечении энергоинформационного благополучия населения», предложенной к обсуждению в 1995 году Государственной Думе РФ.

Научные труды: более 130 статей и 5 монографий. Основные направления деятельности в настоящее время — духовно-нравственное преображение Человечества, жизнесохраняющая политика мирового сообщества, ноосферная культура и образование.

Организатор более 150 научных семинаров, конгрессов, симпозиумов, а также участник Саммита ООН и Глобального Форума Земли в Йоханнесбурге в 2002 году РИО+10.Участник и со-организатор экспозиции (российский павильон) Всемирной Выставки ЭКСПО-2005 (г.Нагоя, Япония). Участник Второго планетарного конгресса по правам биосферы 2006 г. (Бразилия), ключевой докладчик Международного форума фонда Мевлана по Ноо-Конституции 2009 г. (Стамбул, Турция), со-организатор Всемирного форума духовной культуры (Астана, 2010 г.). Ключевой спикер на секции Всемирного саммита ООН по устойчивому развитию Рио+20 (2012 г., Рио-де-Жанейро) с докладом:
«Ноосферная парадигма развития мировой цивилизации в ХХ1 веке. Глобальная стратегическая инициатива мирового гражданского сообщества: Ноо-Конституция».

«Женщина года, 2004» (Амер. Биограф. Институт), диплом и медаль «2000 Выдающихся интеллектуалов 21 века» (Кембридж, МБЦ), медали ВДНХ и правительственные награды СССР и России за достижения в области разработки изделий электронной техники, в том числе лазерных гироскопов (1983-1990 г.г.), медаль имени академика Репьева С.И. за заслуги перед отечественной космонавтикой (2005 год), юбилейная медаль в честь 150-летия В.И.Вернадского и др.

Вокалистка. Автор идеи проекта, Художественный руководитель и основатель Экспериментального концертного театра-лаборатории КАНТИЛЕНА. Работает над уникальным ноосферным проектом, основной целью которого является исследование гармонизирующего воздействия живого звука на психосоматическое и биоэнергетическое состояние человека и окружающей среды.

Принимает участие в организации и проведении парламентских слушаний в комитете Государственной Думы по культуре. Она являлась членом рабочей группы при подготовке слушаний по теме «Культура против терроризма». Ее доклад на тему: «Биосоциальный аспект терроризма», а также предложения к Рекомендациям вошли в сборник докладов выступивших на этих слушаниях ученых и депутатов и используются в настоящее время при подготовке законопроектов.

Лауреат международных и национальных вокальных конкурсов и фестивалей, удостоена Почетного звания «Заслуженный деятель культуры России» Указом Президента РФ (июнь 2008 года).

Ноосферная этико-экологическая конституция человечества (Ноо-Конституция)

Научный труд зарегистрирован в Российском Авторском обществе № 6293 от 12.03. 2003 г. Обсужден Форумом Народов Земли.

Издание второе с изменениями и дополнениями.

ББК 67.400 Г 68

Г68 НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Ноо- Конституция). Гордина Любовь Сергеевна, Москва-Торопец. Изд. «РИТА». 2015 г. — 104 стр.

Документ развивает идеи законопроекта «Об обеспечении энергоинформационного благополучия населения», предложенного Государственной Думе Российской Федерации.

Автор-составитель Л.С.Гордина — президент НООСФЕРНОЙ ДУХОВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АССАМБЛЕИ МИРА (НДЭАМ, Ассамблея Мира), доктор философии, профессор, академик более 10 международных и российских академий, кандидат технических наук (Россия)



Конституционная Коллегия

Председатель — Л. С. Гордина (Россия)

Члены коллегии:


А. К. Адамов (Россия),
Хосе Аргуэльес (США),
Мишель Биллоре (Франция),
Тана Белфорт (Бразилия),
София Бланк (США),
Г.Н.Бичев(Россия),
В.Н.Василенко (Россия),
Фредерик Давид Вулфсон (Канада),
В.А.Горшенин (Россия),
С.И.Григорьев (Россия),
Алежандро Сиркин (Аргентина),
А. А. Дудина (Канада),
Франклин Домингус (Эквадор),
Саломея Дастияри (Австралия, Иран),
В. М. Инюшин (Казахстан),
Сесто Джованни Кастаньоли (Швейцария),
В.П. Казначеев (Россия),
Е. А. Козина (Ирландия),
А.А.Каменев (Казахстан),
М. Ю. Лимонад (Россия),
Б.С.Лапченко (Россия),
Родриго Аларсон Лопес (Колумбия),
А. И. Муратов (Украина),
Река Муке (Венгрия),
Энрико Молина (Гватемала),
Хидео Накацава (Япония),




Стефано Нардузи (Италия),
В.И.Оноприенко (Россия),
БорисПетровик (Сербия, Бразилия),
Макс Привлер (Израиль),
Норма Сусанна Робертс (Аргентина),
Жан де Дие Базабоз (Руанда),
М. Ш. Розенфельд (Австралия),
Тиахога Руге (Мексика),
О.А.Сизов (Россия),
Андрее Фелипе Квинтеро Сарриа (Колумбия),
Э. А. Стефанович (Литва),
А. И. Субетто (Россия),
Марта Сидерегс (Венесуэла),
Стамен Нинов Стаменов (Болгария),
Г. А. Сухина (Куба),
Мишель Талинева (Испания),
Оскар Тинаджеро (Чили),
Сухейль Фарах (Ливан),
Джон Фордж (Камерун),
А. П. Федотов (Россия),
Кэрол Хилтнер (США),
Джой Химсвордс (Великобритания),
Франсиско Азуела Эспиноза (Боливия)

Международные эксперты и консультанты,
принявшие участие в обсуждении Ноо-Конституции:

Б.Е.Большаков (Россия),
Г.М. Иманов (Россия),
Аммар Бани (Алжир),
Н.В.Лапшина (Беларусь),
Б.Е.Большаков (Россия),
П. Х. Зайдфудим (Россия),
В.А.Фролов (Россия),
Г.Н.Бичев (Россия),
Н.Манусова (Израиль),
П.Г.Никитенко(Беларусь),
Борис Петровик (Сербия),
Франсиско Азуэла Эспиноза (Боливия, Мексика),
Джон М.Банзл (Великобритания),
В.Н. Василенко (Россия),
M.М. Гузев (Россия),
A.A. Горбунов (Россия),
Камран Мофид (Великобритания),
Ерментай Султанмурат (Казахстан),
Джон Фордж (Камерун),
Сесто Джиовани Кастаньоли (Швейцария),
В.Н.Лисин (Россия),
Е.Д.Панов (Россия),
Нина Мейерхоф (США),
Роджер Нельсон (США),
Джорн Эрик Омменг (Норвегия, Испания),
Марко Погачник (Словения),
Хиро Саньонджи (Япония),
С. Угримов, А.Андрушевич (Швейцария, Германия),
А.Михеев (Россия),
Джорж Бернстейн-Гогуадзе (Грузия, США),
Жан де Дие Базабоз (Руанда),
Фредерик Дэвид Вулфсон (Канада),

Суриа Наспрасад (Индия),
Норма Сусанна Робертс (Аргентина),
Роза Мабель Торибио Хиностроза (Перу),
Айна Чаплинска (Латвия),
Мишель Грабнер (Австрия),
Аймо Коллинз Идозе (Нигерия),
Х.О.Арифов (Таджикистан),
Энрико Молина (Гватемала),
В.Никулина (Новая Зеландия, Турция, Россия),
Астрид Штукельбергер (Швейцария),
Изабель Вахсмут-Хьюгет (Франция, Швейцария),
А.Юрченко (Португалия),
Джимми Лама (Непал),
Ашфак Хусейн (Пакистан),
Лоуренс Эксли (Либерия, Гана),
Патрик Мэк Коллум (США),
Микаэль Ури Бен-Эли (Израиль, США),
Полли Хелен Хиггинс (Великобритания),
Луис Альберто Молина Квадра (Никарагуа),
Саломех Дастияри (Иран, Австралия),
Бернард Грегори (Швейцария),
Роб Веллер (США),
Ком Карпентиер (Франция, Индия),
Ян Ридло (Чехия),
Ройстон Флуд (Великобритания, Швейцария),
Лоуренс Блум (Великобритания),
Абдалла Хасан (Палестина),
Рейнхард Руге (Мексика)

ISBN 978-5-901390-74-0

© Л.С. Гордина - идея проекта, автор-составитель, pR-директор, генеральный организатор акций по обсуждению и принятию Ноо-Конституции, 2015 г.


Слова Благодарности


Выражаю глубокую признательность за участие в редактировании, литературной обработке, а также продвижении идей Ноо-Конституции через Международный конкурс «К разумному будущему человечества» координатору НДЭАМ, члену Союза писателей России Э. А. Стефановичу (Литва).

Благодарю за замечания и ценные предложения к тексту Ноо-Конституции доктора физико-математических наук А. Е. Акимова (Россия); доктора философии, искусствоведения, Действительного члена НДЭАМ Хосе Аргуэльеса (США); доктора технических наук Е. И. Боровкова (Россия); академика РАМН, Действительного члена НДЭАМ В. П. Казначеева (Россия); доктора экономических наук В. Я. Медикова (Россия); кандидата философских наук Л. Е. Неведомскую (Россия); доктора медицинских наук, члена Концептуального Совета НДЭАМ А. В. Трофимова (Россия); доктора философии Хидео Накацава (Япония); доктора медицинских, биологических, технических наук, научного консультанта-эксперта ООН А. А. Кудряшеву (Россия); доктора философских, экономических наук А. И. Субетто (Россия); Координатора НДЭАМ в Японии Маюми Джингу; доктора медицинских наук, профессора A. К. Адамова (Россия); доктора технических наук Л. А. Похмельных (Мексика); доктора технических наук А. П. Федотова (Россия); доктора биологических наук B. И. Инюшина (Казахстан); доктора экономических наук, академика БАН П. Г. Никитенко (Белоруссия); кандидата технических наук Т. В. Базылеву (Россия); членов Координационной коллегии НДЭАМ А. И. Осипова, С. А. Мальцева (Россия); члена Координационной коллегии НДЭАМ, члена Союза писателей России Б. С. Лапченко (Россия); координаторов НДЭАМ в США Софью Бланк и Юджина Пакмана; координатора НДЭАМ в Белоруссии Н. В. Лапшину; доктора медицинских наук В. Н. Ягодинского (Россия), а также всех, кто принял участие в обсуждении статей Ноо-Конституции на многочисленных конференциях, съездах, семинарах, Форуме Народов Земли.

Выражаю особую признательность А. Ф. Баннову за профессиональный перевод на английский язык всех материалов Ноо-Конституции., Тании Белфорт (Бразилия) за перевод на португальский язык, А.Ф.Чечехиной за помощь настоящего издания Ноо-Конституции.

Документ обсужден Форумом Народов Земли, включающий:

Глобальный гражданский форум Саммита ООН Рио+10 (Южно-африканская республика, Йоханнесбург, 2002 г.), ЭКСПО-2005 (Япония, Нагойя, 2005 г.), Второй планетарный Конгресс по биосферным правам (Бразилия, г. Бразилиа, 2006 г.), международную конференцию (Турция, Стамбул, 2008 г.), Всемирный форум духовной культуры (Казахстан, Астана 2010 г.), Глобальный гражданский форум Саммита ООН Рио+20 (Бразилия, Рио-де-Жанейро, 2012 г.), фестиваль ноосферных достижений и эко-решений (Россия, Москва, ВДНХ, «Ноосферный город», 2014 г.), радиомосты с США, Канадой, Израилем, Австралией, Нидерландами и др.

В 2013 г. вышла в свет «Доктрина ноосферной цивилизации» (Л.Гордина, А.Кибкало, Г.Бичев), где приводится трактовка статей Ноо-Конституции, соединяющих космофизическое мировоззрение и ноосферную идеологию с законодательным документом, который возводит новую космогоническую концепцию в ранг правового поля. Кроме того, «Доктрина ноосферной цивилизации» рассматривает Вселенную, природу и человека в неразрывной взаимосвязи, показывает также как и Ноо-Конституция взаимообусловленность космических и общественных явлений.

Вместо Предисловия

Второй выпуск Ноо-Конституции — «ноосферного завета» молодому поколению землян и гаранта преодоления хрематического сознания (Хрематистика — понятие, введенное в оборот Аристотелем в 4 веке д.н.э. для обозначения наживы любой ценой за счет других) хотелось бы начать со знаменитого высказывания Эдгара Кейси, одного из самых ярких предсказателей ХХ века, который незадолго до смерти сказал: -...«спасение мира и его преображение придут из России. Именно Россия должна дать миру совершенно иные духовные измерения, которые захватят коллективное сознание всех народов планеты. Та духовная парадигма, которой Россия давно беременна, кажется, ещё не имеет своего имени. Но это не имеет значения: имя, как правило, дают после рождения младенца, а не до того. Я могу сказать лишь одно: эта новая духовная парадигма будет связана, в основном, с людьми из России. Часть из этих людей мне известна, другая часть — ещё нет, хотя я уверен, что они существуют. Владимир Вернадский, Николай Фёдоров, Евграф Короленко, Василий Налимов, Александр Чижевский, Данченко, Аверьянов...,— вот лишь часть того клада, который был ... зарыт и который ...следовало бы найти и раскопать! Не будет преувеличением сказать, что от успеха этого предприятия зависит не только спасение России, но и спасение для всего мира. Теперь у вас (России), как единоличных собственников этого пока не выкопанного сокровища, выбор простой: победить или умереть вместе с нами!...»

Эта же мысль подчеркивается во многих высказываниях общественных деятелей, известных ученых. Так, в статье О.Л.Кузнецова, Б.Е.Большакова «Русский космизм, глобальный кризис, устойчивое развитие» (Международный университет природы, общества и человека «Дубна»), рассмотрены естественнонаучные и гуманитарные

принципы глобального кризиса и пути перехода к устойчивому развитию на основе мирового научного наследия и, прежде всего, фундаментальных идей выдающихся мыслителей и ученых Русской научной школы или Русского космизма .

Творцы «Живой Этики», русские космисты Е.И.Рерих и Н.К.Рерих отмечали:

«Если бы вместо мнимых нововведений и установлений человечество обратило внимание на законы Космические, можно было бы установить равновесие, которое все больше и больше нарушается, начиная с закона зарождения и до космического завершения. Законы утвержденные едины. Путь эволюции проходит, как нить через все физические и духовные степени. Поэтому государственный и общественный строй могут применить все космические законы для усовершенствования своих форм».


Остановимся на этой интересной теме более подробно, чтобы ответить на вопрос: прав ли был известный провидец Эдгар Кейси, утверждая, что будущее нашей цивилизации может спасти только «Русский космизм»?

Как отмечено в работе О.Л.Кузнецова и Б.Е.Большакова в мире существует много различных философских и научных школ.

Авторы выделяют три:

  • Западная научная школа (Европа, США, Канада и др.);
  • Восточная философская школа (Египет, Индия, Китай и др.);
  • Русская философско-научная школа (Русский Космизм).

И все они по-своему отвечают на волнующие человека вопросы.
Западная научная школа дает свой ответ, опираясь на открытые физикой за последние 300 лет законы сохранения (массы, силы, энергии и др.), справедливые для замкнутых (по потокам энергии) систем, действие которых находится за пределами открытых и, в том числе, живых систем. Опираясь на эти законы, Западная научная школа видит будущее Человечества в ограничении пределов роста народонаселения.

В качестве Общего Дела Человечества предлагается — контроль динамики роста народонаселения в целях защиты окружающей среды от чрезмерной антропогенной нагрузки.

Восточная философская школа не накладывает ограничений на пределы роста. Она основана на вере — уверенности в том, что будущее в Вечной Жизни на Земле и в Космосе. При этом в качестве Общего Дела видит всеобщее соблюдение догматов и конкретных «практик», способствующих, по их мнению, Вечной жизни на Земле и Космосе.

Русская философско-научная школа (иначе называемая Русским Космизмом) соединяет в себе лучшие черты Западной и Восточной мировых школ. Она дает свой ответ, соединяя Знание, Понимание и Умение делать, опираясь на общие законы открытых систем, выделяя среди них законы сохранения развития Жизни как космопланетарного явления. Жизнь — это такая форма организованности, смысл которой в борьбе с возрастанием энтропии (хаоса).

Русская научная школа видит будущее человека и Человечества в разрешении фундаментальных противоречий в пользу Развития Жизни, а Общее Дело Человечества — в борьбе со всеми формами возрастания энтропии посредством формирования Человека, способного и реализующего свою способность к творчеству во имя Развития Жизни во всех формах ее проявления.

Как справедливо отмечают О.Л.Кузнецов и Б.Е.Большаков:

«Концепция устойчивого развития, одобренная ООН в 1987 году, является скорее политической, чем научной и создана, без учета беспрецедентного мирового кризиса, его космопланетарного масштаба, необходимости выработки стратегии преодоления Великого Перелома мысли Человечества, о котором говорили Русские Космисты, с целью перехода Человечества в новое качество — ноосферную цивилизацию устойчивого развития.

Возникновение школы Русского Космизма было своеобразным ответом русской научной мысли на вызов „о неизбежности тепловой смерти (конце) Вселенной“, который был брошен мировому сообществу после рассмотрения Клаузиусом принципов сохранения энергии и роста энтропии. По существу, в поиске ответа на этот глобальный вызов и лежат работы Русского Космизма».


Авторы анализируют работы Н.Федорова: «Философия Общего Дела» (1875 г.), С.А.Подолинского: «Труд человека и его отношение к распределению энергии на нашей планете» (1880 г.), в которой утверждается, что «Человек является единственной известной в науке силой природы, которая определенными волевыми актами, называемыми трудом, способна увеличивать долю энергии Солнца, аккумулируемой на Земле. Умственный труд по природе своей космичен и представляет единственный путь, который с помощью более совершенных машин и технологий делает физический труд более производительным, увеличивает энергетический бюджет Человечества, уменьшает возрастание энтропии и устраняет угрозу конца Вселенной».

На основе этих работ Международной Научной школой устойчивого развития (г.Дубна) был сделан важнейший вывод: «С.А.Подолинский был глубоко прав — мерой труда является физическая величина с размерностью энергии [L5T-4], а мерой производительности труда — мощность [L5T-5]. И далее: «Не принятие этой основы делает проблему устойчивого развития лишенной законных естественнонаучных оснований».

Дальнейшим развитием работ Русских космистов является представленный П.Г.Кузнецовым закон сохранения мощности, выраженный на пространственно-временном языке. Совместно с Международной научной школой и ее руководителем Б.Е.Большаковым Общий закон Природы соединил природные, общественные и духовные процессы в единую глобальную систему «природа — общество — человек». Так «... впервые удалось довести идеи Великих предшественников, идеи Русского Космизма до максимальной конструктивности и рассматривать их в терминах целей, достижением которых можно управлять».

Интересным представляется автору данной статьи классификация кризисов, которую представили О.Л.Кузнецов и Б.Е.Большаков в работе.

«Наличие общего закона циклического развития Жизни как космопланетарного явления,- пишут авторы, — выраженного на ноосферном LT-языке, дает возможность представить глобальный кризис как единую LT-димензиальную причинно-следственную систему взаимовложенных кризисов с определенными периодами циклов и шагом масштабирования в системе «Космос — Земля — Биосфера — Человечество — Человек». Кризисы по их версии имеют свои периоды циклов (от 1 года до 13000 лет) и шаги масштабирования (от суток до 11 лет). Так, делая анализ кризисов, авторы приходят к выводу, что и тысячу лет назад человечество также находилось в духовном этико-экологическом кризисе. «Тогда для выхода из кризиса было достаточно радикальных религиозных преобразований, усиливающих духовную силу Веры. Сегодня мир резко изменился. Доминирующей в мире стала хрематистика. Вновь возник духовный этико-экологический кризис. Однако, теперь одних религиозных преобразований явно недостаточно. Требуются новые радикальные меры. .... «на основе фундаментальных законов Творца — Природы. Устанавливая связь с Законом, Человек постигает тайны замысла Творца».

Анализируя вышеприведенные цитаты, невольно приходишь к выводу, что дальше так жить нельзя. Необходима глубокая трансформация общества в области мировоззрения, идеологии, политики, экономики, и прежде всего, в области международного законодательства, которое связывает все эти жизненно важные категории. Именно в связи с этим автором данной статьи предпринята попытка создания и продвижения Ноосферной этико-экологической Конституции человечества (Ноо-Конституция) как правовой основы, объединяющей духовные, социальные и естественнонаучные законы.

В концептуальном комментарии и Преамбуле Ноо-Конституции сказано: «В третьем тысячелетии Человечество вступило в новую фазу своего существования. Там же записано:

- „современное общественно-политическое устройство земного человеческого сообщества не соответствует главной цели сохранения и развития жизни на Земле и может привести к её уничтожению“;

- способности Земли возобновлять ресурсы для жизни и жизнедеятельности не беспредельны;

- планета с технократическим развитием цивилизации, превращается в планетарную свалку вредных отходов;

- человечество опасно (и в первую очередь, для самого себя) игнорирует многообразие живого мира;

- ... наше поколение, как любые другие поколения, несёт ответственность перед новыми поколениями за сохранение человечества — носителя Разума на Земле...„.

Ноо-Конституция не только констатирует и подтверждает выводы науки, но и показывает пути выхода из создавшегося предкатастрофического положения. Научно обоснованный путь к сохранению, устойчивому развитию человечества, организации разумного жизнеустройства на Земле сторонники Ноо-Конституции видят в учении выдающегося российского космиста ХХ века В. И. Вернадского (1863 — 1945) о Ноосфере — сфере разума человечества (авторы Ноо-Конституции дают более широкое толкование понятия Ноосферы, как сферы вселенского сознания, точнее — Универсального семантического поля Сознания), одухотворённого идеей добра и сохранения среды жизни, интеллекта поколений.

“ — этот путь, как сказано в Преамбуле к Ноо-Конституции, — построение на Земле единого, объединённого общей целью сохранения и приумножения космически значимой, разумной жизни на нашей планете, человеческого сообщества — Ноосферной Цивилизации, создающей и обеспечивающей гуманное, лишенное коренных противоречий, справедливое жизнеустройство землян на основе достижений разума, научной мысли, ноосферной демократии (ноократии), экономики и культуры».

«Ноо-Конституция формирует правовые основы глобальных путей эволюции человечества и биосферы как новой — Ноосферной, геокосмической стадии развития, «...исходит из принципиальной возможности интеграции наций, народов, народностей, социальных сообществ в единую, космически значимую цивилизацию — Человечество».

Таким образом, Ноо-Конституция, сформированная на основе разработок мировых ученых о Ноосфере (русские космисты прошлого века, продолжатели их дела современные ученые: В.П.Казначеев, Хосе Аргуэльес, Б.Е.Большаков, О.Л.Кузнецов, А.К.Адамов, А.П.Федотов, А.В.Трофимов, Н.В.Маслова и др.), Глобалистики, LT — технологий и других учений о человеческом сообществе открывает и законодательно утверждает путь к его спасению от самоуничтожения. Вот почему создание, осмысление и принятие Ноо-Конституции необходимы именно сейчас, когда у землян ещё есть время (всё быстрее сокращающееся) для осознания и предотвращения социально-экологической и экономической катастрофы в собственном Доме Жизни.

Ноо-Конституция однозначно констатирует, что «дальнейшее развитие цивилизации может происходить только в согласии с законами природы». Научно доказано: цивилизация Планеты Земля всё больше отступает от пути гармонии с биосферой и ноосферой, что не согласуется с основными закономерностями энергоинформационной голографической матрицы, согласно которой она и должна эволюционировать. Основная задача Ноо-Конституции — попытка показать путь развития цивилизации, как «глобальной резонансной системы в общем космическом плане развития планетарных систем».

На Всемирной выставке ЭКСПО-2005 в Японии, где автору посчастливилось дважды представлять неправительственные организации РФ (по приглашению японской стороны), вся экспозиция России называлась «Гармония ноосферы». Были представлены экспонаты ноосферного жилища и поселений. На стендах и презентациях российской секции ЭКСПО-2005 представлялся проект НООСФЕРНОЙ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСТИТУЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Следует отметить, что на смотре высоких достижений в техносфере, которым являлось ЭКСПО-2005, в докладе было отмечено, что предложения неправительственной организации АССАМБЛЕИ МИРА, заявленные на Глобальном гражданском форуме Саммита Рио+10 в Йоханнесбурге (2002 г.) переросли стадию «национальной идеи» и становятся планетарными.

Эта же идея была поддержана Международным саммитом по ноосферному образованию (станица Шапсугская Абинского района Краснодарского края, июль 2006 г.), Вторым планетарным Конгрессом по биосферным правам в столице Бразилии, г. Бразилиа, в сентябре 2006 года, международной конференцией в Стамбуле (2008 г.), Всемирным форумом духовной культуры в Астане (2010 г.). Секция по обсуждению Ноо-Конституции на Всемирном духовном форуме называлась: «Глобальная гражданская инициатива мирового сообщества: Ноосферная этико-экологическая Конституция человечества». Итоговый документ секции был поддержан представителями 53 стран всех континентов. Кроме того, основные положения и статьи Ноо-Конституции были изложены в докладе автора на саммите ООН по устойчивому развитию, который проходил в Рио-де-Жанейро в июле 2012 года. Там же были представлены предложения о необходимости создания в странах мира и, прежде всего, в России Ноосферной (отвечающей за нравственное состояние общества) ветви власти, обеспечивающей условия для реализации Ноо-Конституции как законодательной основы перехода к ноосферному устойчивому развитию. На саммите была озвучена идея создания модельной территории для отработки ноосферных технологий в области образования, здравоохранения, экономики, политики. Модельными территориями могли бы стать, к примеру, Алтайская республика, республика Крым, Белоруссия и др. Государственное устройство, основанное на принципах, заложенных в Ноо-Конституции называется НООКРАТИЕЙ, то есть Властью Разума. На Второй Международной конференции по фундаментальным проблемам устойчивого развития (Дубна, 29 — 30 октября 2012 года) эти предложения также нашли поддержку. Подчеркнем, что в Резолюциях международных собраний по обсуждению Ноо-Конституции отмечается, что они проходят в рамках Форума Народов Земли и являются его неотъемлемыми частями. Подчеркнем, что Ноо-Конституция на модельных территориях предлагается в дополнение к ныне действующим конституциям.

Заключение Предисловия


В заключение подчеркнем, что те читатели, которые осознают необходимость совместного с автором воплощения этого проекта в жизнь, будут способствовать изменению сознания, коллективного разума землян. А когда мы изменимся, изменится и Мир, в котором мы живем.

На наш взгляд в настоящее время дать такой импульс к коренному изменению СОЗНАНИЯ человека, международного законодательства по сохранению и развитию жизни на планете Земля может действительно только Россия! Должна сказать, что в СМИ разных стран уже высказывается мнение, что именно Ноо-Конституция является реальным примером осуществления прогноза известного канадского футуролога Доменико Рикарди и не менее известного прорицателя А.Кейси.

Учеными Ноосферной духовно-экологической Ассамблеи мира, которая имеет своих представителей более, чем в 60 странах мира, проведено около 400 передач на русском радио «Надежда» в США, канадском радио «Перекресток», Всеавтралийском радио, радиостанциях Израиля, телевидении Бразилии, Японии и др. стран. В них подробно рассказывается о статьях Ноо-Конституции и неоднократно были сделаны выводы, что ее принятие будет реальным шагом к «совершенно иным духовным измерениям, которые захватят коллективное сознание всех народов планеты».

В этом случае прогноз футуролога из Канады Доминико Рикарди и Эдгара Кейси окажется реализованным на все 100%, и предмет «духовных поисков» НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА будет «выставлен на всеобщее обозрение», соответствуя его высказыванию:

«.... я продолжаю верить в то, что предмет наших духовных поисков всё-таки находится именно в России. Хотя он всё ещё не выставлен на всеобщее обозрение. Нам всем надо бы поспешить с этим делом. Только так мы смогли бы сообща спасти весь этот обезумевший мир, пока ещё не поздно!»

* ПРИМЕЧАНИЕ:

Как показали результаты международного обсуждения Ноо-Конституции, подавляющее

большинство жителей Планеты связывает понятие «ДУХОВНОСТЬ» только с религиозными

вероучениями, никак не соотнося его с более широкой, научной трактовкой. В связи с этим авторы сочли необходимым уточнить название публикуемого Документа. Вместо широко известного прежнего названия «НООСФЕРНАЯ ДУХОВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» он теперь называется «НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» с соответствующими изменениями в тексте. Сокращённые названия «Ноосферная Конституция» и «Ноо-Конституция» остаются без изменений.

Понятие "Ноосфера" в современной интерпретации


Понятие ноосфера давно обсуждается в научных кругах, особенно среди сторонников учения В.И.Вернадского. За несколько десятилетий после введения в оборот этого понятия оно было много раз искажено, неправильно истолковано и даже оболгано борцами «со лженаукой». На наш взгляд пришло время для того, чтобы сделать попытку приблизится к истине и сформулировать определение термина, исходя из современных представлений о нем.

Привычная для многих расшифровка понятия ноосфера, введенная в оборот В.И.Вернадским толкуется следующим образом: ноосфера (греч. — нус — разум, дух и сфера — шар) — сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития (эта сфера обозначается также терминами «антропосфера», «биосфера», «биотехносфера»). Ноосфера, согласно этим представлениям новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.

Справедливости ради следует также заметить, что понятие «Ноосфера» было предложено профессором математики Сорбонны Эдуардом Леруа (1870–1954), который трактовал ее как «мыслящую» оболочку, формирующуюся человеческим сознанием. Э. Леруа подчёркивал, что пришёл к этой идее совместно со своим другом — крупнейшим геологом, палеонтологом-эволюционистом и католическим философом Пьером Тейяром де Шарденом. При этом Леруа и Шарден основывались на лекциях по геохимии, которые в 1922/1923 годах читал в Сорбонне Владимир Иванович Вернадский (1863–1945).
Наиболее полное воплощение теория Леруа нашла в разработке Тейяра де Шардена, который разделял не только идею абиогенеза (оживления материи), но и идею, что конечным пунктом развития ноосферы будет слияние с Богом. В основе теории ноосферы Леруа лежат представления древнегреческого философа Плотина (205–270 г.г.) об эманации Единого (непознаваемой Первосущности, отождествляемой с Богом) в Ум и Мировую Душу с последующей трансформацией последних снова в Единое.
Согласно Плотину, сначала Единое выделяет из себя мировой Ум (нус), заключающий в себе мир идей, затем Ум производит из себя Мировую Душу, которая дробится на отдельные души и творит чувственный мир.

Однако сегодня преобладает совершенно иное видение ноосферы. Понятия биосферы и ноосферы вошли в плоть и кровь современной жизни. С биосферой при всем разнообразии подходов и обилии дефиниций более или менее ясно.

В.И.Вернадский дает определение биосферы, опираясь на единственно правильный космистский подход, который предусматривает признание существования особой жизненной оболочки — биосферы — в ее тесной взаимосвязи с Космосом и его совокупными закономерностями: «По существу, Биосфера может быть рассматриваема как область земной коры, занятая трансформаторами, переводящими космические излучения в действенную земную энергию — электрическую, химическую, механическую, тепловую и т.д. Космические излучения, идущие от всех небесных тел, охватывают Биосферу, проникают всю её и всё в ней».

Если намеренно обострить постановку вопроса, то он прозвучит так: существовала ли ноосфера до человека? Ответ на него возможен только положительный, поскольку в данной интерпретации разумность, сознательность, духовность распространяется и на безграничную Вселенную (Космический Разум), и на отдельные формы движущейся материи — как известные, так и гипотетические: энергоинформационное поле, четвертое и последующие измерения пространства, физический вакуум, атомные и субатомные структуры. В соответствии с таким подходом, вся разумная сторона Мироздания (Космоса) — это и есть ноосфера.

Так, в авторской статье (Л.С.Гордина: «Этико-экологические и конституционно-правовые механизмы ноосферного развития», "Человек и общество: ноосферное развитие«.-Москва; Белгород 2011.-485 с. — Энциклопедия ноосферных знаний), мы дали следующее определение ноосферы: «Ноосфера — это Универсальное семантическое поле Сознания».

Для того чтобы смысл этого определения стал более понятен, нужно рассмотреть вопрос о том, что такое семантические поля.

Как известно, семантика является сферой смысловых значений.

Очень хорошим «входом» в это не самое простое для понимания понятийное пространство является ряд текстов замечательного российского философа, ученого В.В.Налимова. Вот что он пишет в одной из своих работ:

«Смысл — понятие не логическое, а онтологическое. Это категория сущего. Смыслы, как это мне представляется, существуют изначально, так же, как существуют фундаментальные физические константы. Существуют, не будучи созданными».

«Природа смыслов — далее продолжает В.В.Налимов — может быть схвачена только в их динамике. Только через проявление их в Бытии, содержащем сознание. Динамическое раскрытие природы смысла может быть достигнуто только через одновременный анализ семантической триады: смысл, текст, язык. Любой элемент этой триады может быть определен через два других».

В этой цитате содержится ключ к пониманию того, что такое ноосфера. Если мы придерживаемся представления о том, что смыслы как бы изначально «зашиты» в структуру Мироздания, то мы неизбежно придем к выводу, что ноосфера, будучи пространством или сферой смыслов, является одним из базовых аспектов Глобального Макрокосмического Сознания (или мета-сознания, как его называет Налимов).

Что же касается того, каким может быть механизм перехода семантических полей в поля субстанциональные, то есть содержащие микрочастицы вещества, то на этот счет ученые в последнее время выдвинули целый ряд оригинальных гипотез.

Одной из интересных работ на эту тему является теория функционирования информационного поля Мироздания И.Красникова. Согласно ей Глобальное Макрокосмическое Сознание порождает информацию, которая существует в виде программ и матриц (матрицы, объединенные одной целью и законами, представляют собой программы). Объединяют программы и матрицы информационные потоки (матрица управляется программой с помощью информационного потока). Функционально информационный поток проявляет свою деятельность через коды действия, которые, в свою очередь, выстроены из определенных элементарных объектов («единичных матриц») под названием кейзоны. Эти информационные безмассовые частицы являются ключиками ко всем процессам в Мироздании. По И.Красникову, форма существования Информационного Поля — кейзонные потоки.

Информационные поля бесконечны в пространстве и во времени. Их потоки сопрягаются в лучи, которые управляют информационными матрицами.

Таким образом, Глобальное Макрокосмическое Сознание производит информацию, которая через коды действия творит Мироздание.

Именно таких взглядов придерживался и К.Э.Циолковский. Если перевести его научные откровения — иначе их не назовешь — на современный био- и ноосферный язык, то получается что биосфера и ноосфера существовали и будут существовать всегда.

Собственно, данную трактовку понятия НООСФЕРА можно рассматривать как творческое расширение и уточнение предельно общей библейской космологической формулы «Вначале было Слово, и Слово было у Бога».

Концептуальный Комментарий


Ноосфера — Универсальное (Вселенское) семантическое (смысловое) поле сознания.

Ноо-Конституция — квинтэссенция теоретических разработок в области космизма.

Это — своего рода научный НООСФЕРНЫЙ ЗАВЕТ молодому поколению Землян, который мы предлагаем как идеологическую и мировоззренческую концепцию.

Л. С. Гордина

В третьем тысячелетии человечество вступило в новую фазу своего существования. Научные открытия последних лет способствовали созданию единой картины мира. В жизнь вошли новые термины: глобализация, биополе, биомагнитная ситуация, толерантность, ноосфера.

Появление новой науки о современном мире — Глобалистики, впервые отражающей мир, как единство природы и общества, закономерности его динамики, его антропогенные пределы и внутренние взаимосвязи, дает свое «поствернадовское» определение понятия и термина «ноосфера». Ноосфера — непрерывно расширяющаяся во времени и пространстве сфера разума и духа Земной, научно управляемой, космически значимой цивилизации, жизнедеятельность которой достигается гармоничным взаимодействием человечества и биосферы в целом, регламентированным не превышением пороговой плотности (мощности) антропогенной нагрузки примерно 70 кВт/кв.км. (плотность мощности, выше которой уничтожается биологическая жизнь на планете) и гармонией внутри самого мирового сообщества, достигаемой при индексе социально-экономической дисгармонии меньше 10-15 (соотношение уровня жизни населения беднейших стран к уровню жизни богатейших

/в настоящее время он приближается к 100/). Глобалистика научно доказывает необходимость соответствующих этим параметрам правил поведения людей в настоящем и будущем.

Именно такие правила объединены в проект «НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА», который рассматривает Человечество как духовно-экологическую категорию с правовым статусом и социальной ролью.

Правовой статус — это система генеральных прав, свобод и обязанностей в соответствии с принятыми ООН и существенно дополненными нормами отношений Человечества и планеты Земля.

Социальная роль Человечества — его сознательно организованная деятельность как гаранта сохранения природы и ресурсов жизнедеятельности, обустройства мест проживания отдельных социальных групп на Земле и во Вселенной.

НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА — документ, обосновывающий новую форму правового регулирования в мировом сообществе и исходящий из понятия Конституции как закона о постоянном (вечном).

Понятийный аппарат разрабатывался на протяжении семи лет учеными, юристами, культурологами, специалистами-международниками. В Ноо-Конституции впервые духовно-экологические аспекты жизнедеятельности человека описаны в понятиях вечного триединства: информация — энергия — материя.

Во Вселенной идет непрерывный обмен и взаимопревращение информации, энергии и материи. Информация и энергия дают рождение материи. Материальные тела формируются из физического вакуума - торсионных полей (элементарных частиц энергии). Вещество — уплотненная энергия.

Духовность, дух человека связан с информационной составляющей; душа — с энергетической оболочкой духа; тело — с плотной материальной компонентой.

Таким образом, человек — это совокупность духовно-душевных (энергоинформационных) составляющих, которые тесно связаны с космической и биологической ипостасью, и в свою очередь, являются нравственной основой материальной компоненты (сомы, тела), и обладают социальной ролью.

Научные исследования констатируют, что дальнейшее развитие цивилизации может происходить только в согласии с законами природы.

Прослеживается нравственный характер законов устойчивости динамической структуры мира. Очевидно, что культура управления информацией — духовность — является главным фактором прогресса Человечества.

Президент РФ В. В. Путин на деловом саммите АТЭС «Бизнес и глобализация» 15 ноября 2000 года в Брунее сказал:

«Наш соотечественник Владимир Вернадский еще в начале XX века создал учение об объединяющем Человечество пространстве — ноосфере. В нем сочетаются интересы стран и народов, природа и общество, научное знание и государственная политика. Именно на фундаменте этого учения фактически строится сегодня концепция устойчивого развития».

Ноо-Конституция, — этический кодекс, созвучный понятию «коллективная совесть человечества», то есть жизни в соответствии с едиными законами мироздания. Основной её постулат не наказание провинившихся, но поощрение справедливости.

Мы не пророки, — обычные люди, обеспокоенные судьбой своего космического Дома — планеты Земля. Мы предлагаем увидеть себя со стороны, из Космоса. Осмыслить проблемы жизнедеятельности Человечества в масштабах планеты — давно назревшая необходимость.

Человечеству впору кричать: «Планета в опасности! Спасайся, кто может!» Оно уже и кричит голосами наиболее просвещенных и духовно продвинутых людей. Они с ужасом видят, как земляне «пилят сук, на котором сидят». С упорством, достойным сожаления, Человечество пытается как можно скорее покончить со своим Домом — родной планетой, безжалостно расправляясь с ресурсами жизнедеятельности.

Человечество подошло к глубочайшему системному кризису, за которым в ближайшие 30 лет просматривается всеобщая катастрофа. Необходимы срочные меры, чтобы не допустить коллапса цивилизации.

Борьба за обладание ресурсами не является оправданием военных конфликтов, так как уже существуют прорывные ноосферные технологии ХХI века (и несомненно будут открыты новые), осваивая которые, Человечество сможет устойчиво развиваться без борьбы за передел Мира.

Мы рассчитываем на понимание и помощь молодого поколения, которому уже в недалеком будущем предстоит разбирать «завалы» результатов войн и противостояния, утилизировать оружие, военную технику и боеприпасы, как на поверхности земли, так и в морях и океанах, чтобы спасти планету от ее полного разрушения.

Но даже при крайне неблагоприятных тенденциях развития цивилизации после принятия Человечеством Ноо-Конституции все-таки станут возможны:

1.Интеграция народов в единую, космически значимую, разумно осуществляющую жизнь и жизнедеятельность цивилизацию — человечество планеты Земля.

Образование единой, Ноосферной Республики (Цивилизации) Землян с единым всемирным органом управления путём постепенного и добровольного (ненасильственного) объединения всех наций и народов планеты по итогам национально-территориальных референдумов.

2. Создание основ Всемирного космического права.

3. Совершенствование законодательных систем государств Мира с целью их взаимослияния и превращения в общечеловеческий правовой инструмент, обеспечивающий благоприятные, согласованные с ресурсным потенциалом Земли и Космоса условия жизнедеятельности Человечества и его социального развития на неопределённо долгий срок.

4. Уточнение действующих прав и свобод человека и их дополнение более высокими по значимости правовыми нормами — генеральными правами, свободами и обязанностями Человечества, согласованными с требованиями ноосферного миропонимания.

5. Осознание роли человечества не только на Земле, но и во Вселенной.

6. Установление всеобщего мира, прекращение насилия и войн, предотвращение гибели планеты и уничтожения человеческого общества.

7. Постепенный, ненасильственный, по мере осознания народами и их правительствами, переход от государственных границ к функционально-территориальным.

8. Установление правового статуса Земли (Планетарное Право) как живого объекта и космически обусловленной среды жизнедеятельности Человечества.

9. Эволюционный переход от техносферной организации жизнедеятельности к духовно-экологической — ноосферной.

10. Глобальный переход к НООКРАТИИ путем создания Ноосферной Республики (Цивилизации) Землян с планетарным координационным центром (коллегиальный орган) планового, научного управления основными, ресурсоёмкими направлениями жизнедеятельности Человечества.

11. Отмена разрушительных экономических отношений, включая земельные, основанных на ростовщичестве, на капиталистическом извлечении денежной прибыли любой ценой.

12. Содействие развитию экологически чистых, ресурсосберегающих технологий, в том числе биотехнологий, нанотехнологий с учетом космических принципов движения информации и энергии.

13. Признание закона причинно-следственных связей как основного закона в этике отношений между людьми и народами.

14. Признание равноценности полов (гендерный принцип) во всех аспектах жизнедеятельности Человечества.

15. Признание беспредельности Мироздания во времени и пространстве на основании открытия Универсального Поля как энергоинформационной голографической матрицы Вселенной, согласно которой она бесконечно эволюционирует.

16. Введение систем измерения времени, взаимоувязанных с естественными, космически обусловленными циклами жизни.

17. Контроль трудно регистрируемых воздействий, наносящих непоправимый ущерб природе и обществу, провоцирующих опасные изменения характера жизни людей и развития человека как космического и биологического вида.

Принятие и освоение Ноо-Конституции позволит Человечеству реализовать:

— духовно-нравственные этические принципы своей жизнедеятельности;

— права и обязанности граждан, их объединений, а также предприятий и организаций при использовании энергоинформационных технологий;

— правовые основы учета энергоинформационных явлений;

— принципы партнерства в межцивилизационных отношениях;

— научно обоснованные нормативно-правовые акты и их рациональное применение;

— правовые основы образования в области энергоинформационного благополучия Человечества;

— духовно-экологическое (ноосферное) мировоззрение и соответствующую идеологию населения как важного природного, социального фактора обеспечения жизнедеятельности Человечества на неопределённо долгий срок;

— выпуск новых видов продукции с более высокой экологической безопасностью и принципиально иными возможностями;

— социальную интеграцию населения, особенно деятелей науки, культуры, религии и общественной практики;

— новые виды и методы поддержания здоровья человека;

— снижение и полное исключение возможностей насильственного порабощения воли и сознания людей, их эксплуатации с корыстными целями;

— выработку новых эффективных гуманных средств и способов взаимодействия и общения различных социальных групп населения для решения конфликтных или социально значимых проблем развития общества.

Проект документа сочетает в себе традиционные и нетрадиционные черты. В целом Ноо-Конституция — вполне традиционный правовой акт. Её содержание изложено в хорошо апробированных формах правовых норм. Это обеспечивает эволюционность действующих правовых документов в их приведении к требованиям Ноо-Конституции, что особенно важно в переходный период.

Наивно полагать, что общество будущего обойдется в своем устройстве без такого инструмента как право. Разработка права в русле Ноо-Конституции закономерно продолжает и развивает ныне действующие Конституции разных стран, декларации, хартии, соглашения и договоры. Ноо-Конституция — следующий этап развития общественной жизни. Но не с насильственным механизмом применения права, а с принципом сознательного, добровольного следования ему.

Относительно новым является переход от прав человека к правам Человечества. Новая качественная ступень в оценке субъекта права трансформирует и права этого субъекта в качественно иную категорию на традиционной, апробированной основе.

По форме изложения и своей структуре Ноо-Конституция соответствует нормативным актам международной организации стандартизации (ISO), поскольку правовые документы - вид нормативных.

Прогресс науки обусловил не только признание изученных явлений в праве -это было раньше, это существует и теперь, — но и превентивный подход. Если ситуация не наступит, то и право не будет применено, однако, если она наступит фактически, то люди не должны оказаться жертвами правовой беспомощности.

Нельзя не считаться и со статистикой фактов и событий, независимо от того, найдено им научное объяснение или нет, поскольку они существенно вмешиваются в жизнь людей, права которых должны всегда защищаться.

В частности, Ноо-Конституцией введен суверенитет планеты Земля, включая околоземный космос. Границы суверенного космоса предложены условно, исходя из практики орбитальных космических полетов, по аналогии с морским правом: околоземный Космос является «территориальным», а дальний — «нейтральным». Соответственно объекты в космосе, созданные людьми, — экстерриториальные образования, где действует земное право.

Ноо-Конституция так же трактует и право на жилище, определив его как среду жизнедеятельности Человечества. По сути, Человечество рассмотрено как целостный организм в большинстве случаев, когда применяется право по аналогии, например, в трактовке права на жизнь.

Уточнения коснулись большинства этических и психологических категорий, ранее декларированных, но не разъясненных (например, жизнь, жизнедеятельность, энергоинформационное благополучие, смерть, совесть, достоинство, честь, репутация, справедливость, правильность). Здесь требуется точность, полагаться на мнения случайных экспертов этическое право не должно.

Любые правовые нормы не бесспорны. Ноо-Конституция с самого начала планируется как динамично развивающийся правовой документ, в который, по мере уточнения того или иного положения, будут вноситься соответствующие поправки.

Рождение этого документа обусловлено всем ходом развития земной цивилизации, как исторически неизбежного этапа перехода биосферы в Ноосферу, предсказанного русскими космистами. Знаменитый философ ХХ1 века Хосе Аргуэльес констатирует: «Ноо-Конституция определяет вектор развития цивилизации в Третьем тысячелетии»

НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

В начале было Слово... Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. От Иоанна 1:1, 1:3

ПРЕАМБУЛА

Мы, люди Доброй воли, осознаём, что:

— Человечество лишь одна из частей разумного живого мира на Земле и во Вселенной.

— современное общественно-политическое устройство земного человеческого сообщества не соответствует главной цели сохранения и развития жизни на Земле и может привести к её уничтожению;

— способности Земли возобновлять ресурсы для жизни и жизнедеятельности не беспредельны;

— планета, с технократическим развитием цивилизации, превращается в планетарную свалку вредных отходов;

— Человечество опасно (и в первую очередь для себя самого) игнорирует многообразие живого мира;

— капитализм, как общественно-политическая формация, породив систему и общество безудержного потребления, ведущие к экономическим кризисам и вооруженной борьбе государств за обладание ресурсами, исторически и фактически изжил себя;

— попытка построить социализм (коммунизм) в СССР на основе одной лишь общественной, государственной собственности на землю и средства производства, хотя и дала Человечеству по-своему бесценный научный и практический опыт планового ведения хозяйства в человеческих сообществах, однако не обеспечила основных прав и свобод человека, необходимых для достойной жизни и устойчивого развития, и окончилась неудачей;

— все рукотворные беды Человечества, ведущие к угрозе его существования, по-прежнему происходят от нежелания (и, в первую очередь, со стороны власть предержащих) осознавать и учитывать глобальные проблемы и угрозы в безудержной погоне за сиюминутными выгодами и благами — за пресловутой капиталистической прибылью;

— борьба за обладание ресурсами — остаётся главным источником военной напряженности в мире, корнем зла, разрушающего Человечество как цивилизацию;

— обладание оружием порождает политическую и социальную безответственность, насилие плодит насилие;

— гражданское общество, в том числе неправительственные организации, фактически остаются безгласными и могут лишь обсуждать, но не решать судьбы Мира; голос имеют не народы, а только правительства и финансовые центры, что является узурпацией власти, дающей им право поступать вопреки воле народов и Человечества;

— пренебрежение правами человека приводит к варварским актам, возмущающим совесть Человечества;

— признание достоинства и неотъемлемых прав всех членов человеческой семьи является основой свободы и справедливого мира;

— создание мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и освободятся от страха и нужды, должно быть провозглашено как высокое стремление и неоспоримое право людей;

— необходимо охранять права человека законом, что, сделав людей свободными в рамках справедливых и гуманных законов, исключило бы бесправие и угнетение отдельных слоёв населения Земли — саму основу межчеловеческих конфликтов;

— наше поколение, как любые другие поколения, несёт ответственность перед грядущими поколениями за сохранение Человечества — носителя Разума на Земле;

— научно обоснованный путь к сохранению и устойчивому развитию Человечества, а с ним и жизни на Земле, нашему поколению открыл величайший учёный ХХ века В. И. Вернадский своим учением о НООСФЕРЕ;

— этот путь — построение на Земле единого, объединённого общей целью сохранения и приумножения космически значимой, разумной жизни на нашей планете, человеческого сообщества — НООСФЕРНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, создающей и обеспечивающей гуманное, лишенное коренных противоречий, справедливое жизнеустройство землян на основе достижений разума, научной мысли, ноократии, ноосферной культуры и экономики.

Исходя из этого, мы, люди Доброй воли, образовали НООСФЕРНУЮ ДУХОВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ АССАМБЛЕЮ МИРА (НДЭАМ, Ассамблея Мира), из прогрессивно мыслящих людей, стоящих вне социальных групп, конфессий, партий, национальных образований, кланов; создали НООСФЕРНУЮ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КОНСТИТУЦИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Ноо-Конституция); признав действующей для себя, явили её миру для обсуждения и принятия.

Принимая на себя обозначенные в ней Генеральные права, свободы и обязанности граждан и народов Мира, призываем к этому всех людей планеты!

Космофизический аспект


Впервые в правовом документе даётся определение термина Человек в триедином его качестве: социальном, космофизическом, биологическом. Должны также напомнить, что даже в Декларации прав человека, принятой в 1948 году, отсутствует понятие даже о самом термине Человек, т.е. в понятийном аппарате Декларации прав человека нет такого определения. Не нашли мы понятия Человек и в других правовых документах, действующих ныне в разных странах.

В Ноо-Конституции мы даём не только это определение, но наделяем Человека правами, и что может быть самое главное, Обязанностями человека и человечества сохранять своё жилище, свою Землю, своё духовное, душевное и физическое здоровье. Обратите внимание: правами и обязанностями.

Кроме того в Ноо-Конституции понятие Человек рассматривается также в триединстве: Дух-Душа-Физическое тело. И наиважнейшим качеством этого триединства является Дух.

Ноо-Конституция — документ, обосновывающий новую форму правового регулирования в мировом сообществе и исходящий из понятия Конституции, как закона о постоянном (вечном). В документе впервые духовно-экологические аспекты жизнедеятельности человека описаны в понятиях вечного триединства: информация-энергия-материя.

Именно поэтому человек должен быть надёжно защищён, с учетом этих основополагающих понятий, что и представляется в Ноо-Конституции статьями 81, 82.

Впервые в правовом документе предлагается признать беспредельность Мироздания во времени и пространстве на основании открытия Универсального Поля как энергоинформационной голографической матрицы Вселенной, согласно которой она бесконечно эволюционирует.

Если суммировать информацию о космофизических аспектах, представленных в статьях Ноо-Конституции, то можно сделать вывод, что это направление в правовом пространстве тоже никогда не было представлено. И это является ещё одним аргументом в пользу принятия Ноо-Конституции.


Биологический аспект

Человек в Ноо-Конституции представляется триединым: как существо космическое, социальное и третий аспект – биологическое.

Авторы и здесь считают необходимым внести ясность введением статьи 37, защищающей геном человека как достояние Человечества. В частности авторы подчеркивают недопустимость влияния на геном (путем генной инженерии) с целью создания «биороботов» спецназначения в военных и прочих разрушительных целях. Кроме того, геном человека в его естественном состоянии не должен служить источником извлечения доходов.

Утверждается положение, что каждый человек имеет право на уважение его достоинства и его прав вне зависимости от генетических характеристик.

В статье 37.4. указано, что: «Человеку запрещается вытеснять другие биологические виды из их природных сред обитания».

Неполное перечисление только этих положений Ноо-Конституции о биологических аспектах человека также свидетельствует и отвечает на вопрос: почему необходимо принять Ноо-Конституцию?

Суверенитет Земли

Коротко остановимся также ещё на одном важном положении Ноо-Конституции. Как пишет в своей статье Наталья Вареник из Украины: «Получается, что Вы первыми заговорили о суверенитете планеты Земля, включая околоземный космос». Это действительно так. Статьи 19-30 определяют границы суверенного космоса и предложены, исходя из практики орбитальных космических полётов, по аналогии с морским правом: околоземный Космос является "территориальным", а дальний – "нейтральным". Соответственно объекты в космосе, созданные людьми, – экстерриториальные образования, где действует земное право.

Так, в статье 19.2 утверждается: «Ноо-Конституция признает разумную жизнь и жизнедеятельность во Вселенной. Субъектами жизнедеятельности могут быть как биологические, так и не биологические существа различных форм… Все существа во Вселенной составляют её население». В статье 19.4. констатируется: «Человечество составляет население планеты Земля в Солнечной системе наряду с другими биологическими и иными существами, что делает его частью населения Вселенной». А статья 20.3. впервые определяет Человека как самостоятельный биологический, космический и социальный вид живых существ, о котором мы уже говорили. Эти статьи особенно часто подчеркиваются при обсуждениях Ноо-Конституции как не имеющих аналогов в законодательной практике ни одной страны. В одной из статей прямо говорится о необходимости определения границ суверенной планеты Земля. В этом смысле интересны формулировки статей, касающихся дальнего и ближнего Космоса. Так, космическое пространство, в пределах которого ощущается земное притяжение или осуществляются орбитальные полеты земных космических аппаратов, признаётся околоземным Космосом.

Его граница устанавливается с учетом требований безопасности жизнедеятельности Человечества и на ближайшее время отнесена на 1000 км от уровня вершины горы Эверест в Гималаях – самой высокой точки планеты Земля. Остальное космическое пространство относится к дальнему Космосу.

Кроме того, мы впервые говорим о недопустимости засорения Космоса отходами жизнедеятельности земной и инопланетных цивилизаций, ухудшения его экологического состояния, а также недопустимости инфицирования космоса макро- и микроорганизмами чисто земного происхождения, ибо последствия такого заражения могут быть непредсказуемыми. Мы говорим о полном запрете вывода вооружения в космическое пространство, тем более за пределы околоземного Космоса. Статьи Ноо-Конституции также запрещают скрывать артефакты возможных контактов с другими цивилизациями, если они будут происходить, а также недопустимости агрессивных воздействий на «братьев по разуму», если они прилетят к нам «в гости с добрыми намерениями».

Скачать полный текст DOCX (245 Kb).